Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 г.Томска
МАОУСОШ №19 г.Томска
О школе
Дата создания 22 октября 1907 года
Филиалов (представительств) у ОУ нет
Учредители:
Департамент образования г.Томска
г.Томск, ул. Шевченко, 41, 634021, тел.: (3822) 90-99-44, факс: (3822) 90-99-44, e-mail: departament@obr.admin.tomsk.ru
почтовый адрес: 634050, г.Томск, а/я 48
Сорокина Елена Владимировна, начальник департамента образования администрации г.Томска
Комитет по общему образованию департамента образования г.Томска
ул. Шевченко, 41, 634021, тел. 90-99-96
Бовкун Татьяна Николаевна, председатель комитета
Департамент общего образования Томской области
634069, Томская область, г. Томск, пр. Ленина, 111, кабинет 58, тел.: +7(3822) 512-530
Калинюк Брий Владимирович, начальник Департамента общего образования Томской области
Место нахождения МАОУ СОШ №19
г.Томск, ул.Центральная, 4а
г.Томск, ул.Куйбышева, 1
График работы: школа работает с 7.30 ч. до 20:00 ч.
Режим работы школы: Обучение в школе ведется в две смены. Школа работает в режиме 5-дневной учебной недели.
Первая смена для классов очного обучения с 8.00 ч. до 14.10 ч., вторая смена с 13.30 ч. до 19.20 ч.
Продолжительность учебного года устанавливается в пределах 34 учебных недель (1 классы- 33 недели). Продолжительность урока - 40 минут.
История школы
14 мая 1907 г. около спичечной фабрики «Заря» города Томска состоялось освящение места и закладка храма в честь и память первоверховных Апостолов Петра и Павла. Для воспитания и обучения детей служащих и рабочих фабрики здесь же было решено открыть церковно-приходскую школу с 3-годичным курсом обучения. Школа была открыта 22 октября 1907 г. и существовала на средства купцов Кухтериных, ее попечителем был А. Е. Кухтерин.
Постановлением Томского губернского революционного комитета от 30 сентября 1920 г., церковь около спичфабрики была закрыта, и школа перестала считаться церковно-приходской.
В феврале 1921г. общеобразовательную школу № 72 при спичфабрике «Заря» причислили к сети городских школ. С сентября 1921 г. школа получила новое название: 72 единая трудовая советская школа при спичечной фабрике «Заря».
В апреле 1924 г. из учеников школы был организован отряд юных пионеров. Непродолжительное время школа носила № 38 при спичечной фабрике «Коминтерн», затем № 34 (I ступени) при фабрике «Коминтерн».
С декабря 1924 г. школа стала называться школой № 34 дозаводского труда (ДЗТ), основной задачей которой являлось воспитание у детей привычки к коллективно-инициативному труду и ориентировки в общественно-текущей жизни. Обучение стало пятилетним.
В сентябре 1928 г. школа стала школой № 27 ДЗТ, в которой обучалось 105 учеников с 8 до 16 лет, из них 11 октябрят, 41 пионер и 1 комсомолец.
В марте 1929 г. коллектив фабрики, школы, а также учащиеся внесли в наказ Горсовету Томска предложение о постройке школы-семилетки.
В 1929-1930 г. школа стала называться школой I-й ступени ФЗС (фабрично-заводской семилетки) № 27 при спичфабрике «Сибирь».
В 1932 г.школа стала называться школойI-й ступени ФЗС № 14. В этом же году директор спичечной фабрики «Сибирь» Н. В. Малиновский заключил с заведующим отдела народного образования исполнительного комитета Томского городского совета народных депутатов (гороно) договор на строительство нового кирпичного здания для школы. По договору, строительство должно было начаться в 1933 г., а завершиться к 1 сентября 1934 года. Фактически же строительные работы начались в 1932 г.: была сделана кирпичная закладка школьного здания. В 1933 г. закончили работы на первом этаже, а осенью начались занятия в первых – пятых классах. В 1934 г. достраивали второй этаж и проводили внутреннюю отделку школы. 1 сентября 1934 г. школа (на 580,25 квадратных метров), рассчитанная на 280 человек, была построена полностью. Директором ФЗС №14, а затем неполной средней школы № 6 г. Томска, была А. А. Кошкарова.
К 1937/1938 г. школа стала уже средней школой № 19 (приказы по школе сохранились с 1.01.1938 г.). На конец учебного года в школе было 416 учащихся. Школа выпустила своих десятиклассников в 1939, 1940 и 1941 годах.
С начала 1941-1942 учебного года школа вновь стала семилетней, она называлась неполная средняя школа № 19. Многие выпускники, подрастающие ученики и учителя школы воевали на фронтах Великой Отечественной войны, а те, кто остался, уже с июля 1941 года, работали на спичфабрике и на сельхозработах. И лишь только в 1956 г., после большого перерыва, школа опять выпустила десятый класс и вновь стала средней школой № 19 г. Томска.
В 60-е годы к зданию школы были сделаны пристройки, проведен водопровод, центральное отопление, была внедрена кабинетная система. С каждым годом школа менялась, развивалась, стараясь шагать в ногу со временем.
В 2004 году в школе был проведен частичный капитальный ремонт, появился оборудованный современной техникой компьютерный класс, учебные кабинеты были оснащены новой мебелью и техническими средствами обучения.
С 1 января 2015 года МАОУСОШ № 19 г. Томска была реорганизована путем слияния с муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением открытой (сменной) общеобразовательной школой № 5 г. Томска. Благодаря чему, школа стала образовательным учреждением с разными формами обучения, где получают образование не только дети, но и взрослые граждане.
В 2020-2021 учебном году в основном здании школы проведен полный капитальный ремонт. Учебные помещения приведены в соответствие, здание школы преобразилось и внешне, и внутренне. После ремонта все помещения, и учебные, и вспомогательные, оснащены новой мебелью и оборудованием.
На сегодняшний день МАОУСОШ № 19 г.Томска – современное общеобразовательное учреждение, насчитывающее более 1200 обучающихся.
МАОУСОШ № 19 г. Томска осуществляет образовательную деятельность по трем адресам: ул. Центральная, 4а, ул. Куйбышева,1 и Иркутский тракт,188, которые располагаются в Октябрьском районе города Томска.
Возрастной контингент обучающихся от 5,5 лет (воспитанники предшколы) до 60 лет (совершеннолетние граждане, не получившие по разным причинам своевременно образование), в связи чем, география школы не ограничивается одним микрорайоном: в школе обучаются ученики со всего города, а также и области.
Образовательный процесс выстраивается для детей и граждан с разными образовательными потребностями, мотивацией, возможностями.
Количество выданных аттестатов за курсы основного общего и среднего общего образования впечатляет: за последние пять лет – более 1000!!!
Кадровый ресурс школы – главное её достояние. Молодость сочетается с мудростью наставников, что приносит реальные результаты: педагоги-наставники и их подопечные занимают призовые места в профессиональных муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах. Педагоги школы являются победителями в конкурсе на стипендию губернатора Томской области, победителями в Национальном проекте «Образование» в конкурсе лучших учителей России, конкурсе лучших учителей Томской области, победители конкурса на премию мэра г. Томска, конкурса на премию Губернатора Томской области, в муниципальных конкурсах «Первые шаги в профессии», «Учитель-логопед», «Рыцари в образовании»; в конкурсах регионального этапа Всероссийских конкурсов «Самый классный классный», «Лучшие практики наставничества», «Учитель-дефектолог России», «Учитель-психолог России», «PRO-движение к вершинам мастерства» и т.д. Участвуя в олимпиадах для учителей, педагоги школы подтверждаю высокий уровень своей профессиональной подготовленности: победители и призеры, практически, по всем предметам.
Достижения педагогов и учеников стали возможны благодаря развитию в школе инновационно-экспериментальной деятельности. На базе школы были открыты площадки по следующим направлениям:
- Муниципальная инновационная площадка «Создание условий для успешной социализации учащихся на стадии формирования профессиональных намерений»;
- Муниципальная стажировочная площадка «Особенности организации образовательного процесса и создания специальных образовательных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе»;
- Муниципальная сеть города Томска по методическому сопровождению молодых педагогов «Создание творческой среды»: мероприятия на базе школы для молодых педагогов города «Интеллектуальное многоборье», «К учебному году готов»;
- Федеральная экспериментальная площадка по апробации примерной программы воспитания;
- Площадка подготовки к Олимпиаде Кружкового движения НТИ (теперь НТО) (Национальная технологическая инициатива – государственная программа мер по формированию принципиально новых рынков и созданию условий для глобального технологического лидерства России к 2035 году.)
Школа №19 продолжает оставаться культурно-образовательным центром микрорайона. На базе школы проводятся многочисленные мероприятия для жителей микрорайона: День старшего поколения, День матери, День Победы, 23 февраля, 8 марта и т.д. Значительным событием в школе является благотворительная акция «Дорогою добра» по сбору средств в фонд помощи тяжелобольным ребятишкам, подопечным благотворительного фонда «Обыкновенное чудо». В акции участвуют и ученики, и родители, и жители микрорайона, а также организации профтехобразования, образовательные организации города и области, представители общественных организаций. Проведено шесть акций, в результате которых собрано 304 824 рубля, оказана помощь 12 больным детям. Безусловно, данное мероприятие имеет мощное воспитательное воздействие на детей, повышает имидж школы в глазах родительского сообщества и общественности.
Результат - устойчивый положительный имидж школы, реализующей различные образовательные программы и формы обучения, в том числе с применением дистанционных технологий, обеспечивающие обучение и воспитание обучающихся и воспитанников с разными образовательными потребностями.
В 2021 году школа стала лауреатом Всероссийского конкурса «Образовательная организация XXI века. Лига лидеров – 2021» в рамках ежегодной Невской Образовательной Ассамблеи и V Всероссийской конференции «Парадигма инновационной системы образования: будущее рождается сегодня»

Образование и формы обучения
Общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в очной, очно-заочной, заочной форме, в форме семейного образования, самообразования, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, предусмотренных действующими нормативными актами. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. Освоение общеобразовательных программ в форме семейного образования и самообразования осуществляется вне учреждения с правом прохождения в образовательной организации промежуточной и государственной итоговой аттестации.