Методическая работа - это деятельность по обучению и развитию кадров; выявлению, обобщению, распространению наиболее ценного опыта учителей; созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса.
Цели и задачи методической работы тесно связаны с системой внутришкольного управления, с жизнедеятельностью школы в целом, а значит, и конечным результатом деятельности всего педагогического коллектива школы.
Цель методической работы: подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности – самореализация, самоактуализация и самоорганизация.
Формы: очная форма, заочная форма, очно-заочная с использованием ЦОР, дистанционные.
Виды: обучение по программам дополнительного профессионального обучения (от 16 ч), профессиональная переподготовка, стажировки в образовательных организациях, корпоративное обучение в образовательной организации.
Структура методической службы
В реализации функций методической работы определена следующая структура методической службы школы, которая выглядит таким образом:
1. Методический совет
2. Методические объединения учителей:
- Методическое объединение учителей естественно-научных предметов;
- Методическое объединение учителей гуманитарных предметов;
- Методическое объединение учителей начальных классов.
3. «Лаборатория молодого учителя» (наставничество молодых учителей).
Функции методической службы
- обеспечение профессиональной информацией;
- развитие инновационной работы школы;
- диагностика и анализ учебно-воспитательного процесса;
- помощь в подготовке к аттестации;
- организация индивидуального консультирования и профессиональной поддержки педагогов;
- поддержка в организации методической и научно-исследовательской работы школы;
- организация повышения квалификации;
- сопровождение в профессиональных конкурсах;
- помощь в повышении качества и управления образовательным процессом;
- выявление, поддержка и распространение передового управленческого и педагогического опыта;
- развитие наставничества;
- помощь в организации и проведении семинаров, конференций;
- отбор и тиражирование педагогических материалов;
- помощь в разработке и проведение экспертизы инновационных программ, методик, учебных планов, учебно-методических комплексов;
- помощь в проведении открытых мероприятий.
Школьное методическое объединение
Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников и классных руководителей, является методическое объединение (МО). Это коллективный орган школы, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.
Планирование работы МО строится на основании задач, вытекающих из оценки школы, методического объединения, из проблемных полей деятельности всех методических подразделений, вытекающих из анализа результативности работы за предыдущий год.
Формы организации и проведения МО могут быть следующими:
- лекция;
- теоретический семинар;
- семинар-практикум;
- творческая дискуссия;
- час коллективного творчества;
- ярмарка методических идей;
- методический тренинг;
- встреча за круглым столом.
В ходе работы могут проводиться объединённые заседания МО.
Самообразование учителей пронизывает все компоненты системы методической работы, обеспечивая более высокий уровень их функционирования, поэтому оно является системообразующим компонентом.
Нормативные документы, правовые акты, регламентирующие деятельность методической службы
Федеральный уровень
Региональный уровень
Муниципальный уровень
1) Нормативные документы, отражающие систему методической работы в муниципальном образовании
Школьный уровень
Приказ об организации методической работы в МАОУСОШ №19 г.Томска