МАОУ СОШ №19 г.Томска
г.Томск
  • Психолого-педагогическая служба

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. 

    При оказании мер социальной поддержки обучающимся администрация и  педагогический коллектив МАОУ гимназии № 29 г.Томска  руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    Главные задачи социального педагога

    • Социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе.
    • Оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу.
    • Объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав.
    • Изучение ребенка (отношений в семье, школе).
    • Обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с  детьми «группы риска».
    • Установление контакта с семьей ребенка, организация педагогического просвещения родителей (законных представителей) ученика, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    Направления работы

    • работа с детьми «группы риска»;
    • профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
    • профилактика бродяжничества;
    • работа с детьми-сиротами;
    • работа с детьми, находящимися под опекой;
    • работа с неполными семьями;
    • работа с детьми-инвалидами.

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Цель психолого-педагогической службы - содействие психическому, психофизическому и личностному развитию обучающихся на всех уровнях образования, оказание помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении, общении, социальной адаптации, а также обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью; создание условий для реализации права на получение доступного общего образования в соответствии с рекомендованным индивидуальным образовательным маршрутом.

    Задачи психолого-педагогической службы:

        • осуществлять помощь администрации и педагогическому коллективу в реализации программы воспитания;
        • проводить психологический анализ социальной ситуации развития, выявлять основные проблемы, определять причины их возникновения, пути и средства их разрешения;
        • содействовать полноценному личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности;
        • помогать обучающемуся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально- волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;осуществлять психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся;
        • разрабатывать и сопровождать адаптированные образовательные                  программы (далее – АООП), индивидуальные образовательные маршруты;
        • проводить профилактические мероприятия по предупреждению и преодолению отклонений в социальном и психологическом здоровье, в личностном развитии обучающихся;
        • развивать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) обучающихся, родителей, педагогов.

    Основные направления работы

    1. ДИАГНОСТИКА
    2. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
    3. ПРОФИЛАКТИКА
    4. ПРОСВЕЩЕНИЕ
    5. КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА
    6. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Законным представителям обучающихся
    • Педагогам

    Состав психолого-педагогической службы

    Богомолова И.С.

    Учитель-логопед, руководитель ППС

    Дедкова Ю.В.

    Учитель-логопед

    Амерова А.В.

    Учитель-логопед, тьютор

    Сафонова Т.Н.

    Педагог-психолог

    Грибанова М.М.

    Педагог-психолог

    Калабина О.И.

    Воспитатель

    Шевченко К.О.

    Педагог-психолог, председатель ППк

    Киндякова Е.М.

    Учитель-логопед

    Морозов Ф.Н.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • к снижению административных и ориентированных на наказание реакций на конфликты, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних;
    • к развитию восстановительных практик, таких как «Восстановительная медиация» (Программа примирения), «Круг сообщества», Профилактические Круги и т.д;
    • к передаче ценностей восстановительной культуры (таких как ответственность, взаимопонимание, поддержка и т.д.) педагогам, администрации, школьникам и родителям;
    • к включению восстановительного подхода в существующие в школе формы управления и воспитания (родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы и пр.), налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
    5.  Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Документы

    • Все документы
    • Локальные
    • Планы
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике