Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Психолого-педагогическая служба

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
При оказании мер социальной поддержки обучающимся администрация и педагогический коллектив МАОУ гимназии № 29 г.Томска руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Главные задачи социального педагога
- Социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе.
- Оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу.
- Объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав.
- Изучение ребенка (отношений в семье, школе).
- Обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с детьми «группы риска».
- Установление контакта с семьей ребенка, организация педагогического просвещения родителей (законных представителей) ученика, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
Направления работы
- работа с детьми «группы риска»;
- профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- профилактика бродяжничества;
- работа с детьми-сиротами;
- работа с детьми, находящимися под опекой;
- работа с неполными семьями;
- работа с детьми-инвалидами.
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Цель психолого-педагогической службы - содействие психическому, психофизическому и личностному развитию обучающихся на всех уровнях образования, оказание помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении, общении, социальной адаптации, а также обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью; создание условий для реализации права на получение доступного общего образования в соответствии с рекомендованным индивидуальным образовательным маршрутом.
Задачи психолого-педагогической службы:
-
-
- осуществлять помощь администрации и педагогическому коллективу в реализации программы воспитания;
- проводить психологический анализ социальной ситуации развития, выявлять основные проблемы, определять причины их возникновения, пути и средства их разрешения;
- содействовать полноценному личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности;
- помогать обучающемуся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально- волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;осуществлять психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся;
- разрабатывать и сопровождать адаптированные образовательные программы (далее – АООП), индивидуальные образовательные маршруты;
- проводить профилактические мероприятия по предупреждению и преодолению отклонений в социальном и психологическом здоровье, в личностном развитии обучающихся;
- развивать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) обучающихся, родителей, педагогов.
-
Основные направления работы
- ДИАГНОСТИКА
- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
- ПРОФИЛАКТИКА
- ПРОСВЕЩЕНИЕ
- КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА
- МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Законным представителям обучающихся
- Педагогам
Состав психолого-педагогической службы
Богомолова И.С. |
Учитель-логопед, руководитель ППС |
Дедкова Ю.В. |
Учитель-логопед |
Амерова А.В. |
Учитель-логопед, тьютор |
Сафонова Т.Н. |
Педагог-психолог |
Грибанова М.М. |
Педагог-психолог |
Калабина О.И. |
Воспитатель |
Шевченко К.О. |
Педагог-психолог, председатель ППк |
Киндякова Е.М. |
Учитель-логопед |
Морозов Ф.Н. |
Педагог-психолог |
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- к снижению административных и ориентированных на наказание реакций на конфликты, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних;
- к развитию восстановительных практик, таких как «Восстановительная медиация» (Программа примирения), «Круг сообщества», Профилактические Круги и т.д;
- к передаче ценностей восстановительной культуры (таких как ответственность, взаимопонимание, поддержка и т.д.) педагогам, администрации, школьникам и родителям;
- к включению восстановительного подхода в существующие в школе формы управления и воспитания (родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы и пр.), налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.